Гаражные ворота – один из наиболее важных компонентов всей конструкции. Учитывая, что основная нагрузка приходится именно на них, не удивительно, что их износ наступает гораздо раньше, чем собственник его ожидает. Но поломка гаражных ворот может быть проблемой, куда менее серьезной, чем кажется на первый взгляд. При желании, ответственном подходе к делу и небольшом наборе полезных знаний, такую конструкцию вполне можно починить и собственными силами. Только для начала нужно воротам поставить диагноз, который зависит от двух вещей. Во-первых, от типа конструкции. А бывают они распашными, секционными и откатными. К слову, самыми надежными считают первый и последний вариант, зато в гаражах с секционными воротами удобнее всего устраивать временные окрасочные камеры, когда есть необходимость в обновлении покрасочного слоя автомобиля. Во-вторых, поломка может быть технической, когда неисправность наблюдается в самих воротах, или автоматической.
Понятное дело, проще и дешевле устранить проблему технического характера. Которая чаще всего проявляется в характерном скрипе ворот в процессе движения створок. В этой ситуации достаточно лишь смазать трущиеся детали (пружинный механизм, роликовые оси, петли), если речь идет о секционных воротах. В распашных изделиях вообще надо только освежить смазку петель. А откатную модель, скорее всего, придется еще и прочистить: скрип в таких конструкциях очень часто возникает из-за засора в области несущей балки. Только если очистка в данном случае не помогла, это может значить, что от мусора некоторые детали ворот деформировались и требуют полной замены. Чаще всего менять приходится саму балку, но иногда проблема может быть и в опорных тележках.
Еще одна неприятность – нарушение легкости движения створок ворот. Если такое случилось с секционной конструкцией, то ремонт сведется к регулировке системы открывания и закрывания ворот. Только здесь важно понимать: балансировка торсионной пружины – дело для специалиста, лучше не пытаться выполнить ее самостоятельно. Если с трудом открываются распашные ворота, то причиной тому стали, скорее всего, просевшие створки – нужно отрегулировать систему петель.
Как проверить, что сломалась не конструкция, а автоматика? Достаточно просто: нужно отключить ее и попробовать подвигать сворками ворот. Если все проблемы исчезли, и открытие-закрытие выполняется без усилий, значит дело в электроприводе. «Лечить» такое «заболевание» должен только квалифицированный мастер. Исключение – когда всему виной проскальзывающее зубчатое колесико, его можно заменить и самостоятельно, не усугубив поломку. Но такая проблема актуальная только для распашного типа ворот. Остальные модели нужно показать специалисту.
Изначальное изготовление и установка ворот пройдёт без дальнейших проблем, если Вы обратитесь к специалистам нашей компании, занимающейся обустройством территорий и изготовлением качественной металлической и кованой продукцией с дальнейшим монтажем.